Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:27 

вопрос

Karinako
Никого не трогаю, сижу починяю куллер
я опять со школьным вопросом.

Когда скорость чтения проверяешь- союзы и предлоги надо считать?Гугл что-то абсолютно разную инфу выдает, таблиц нормативов с и без союзов-предлогов так и не нашла.
А в тех,что нашла, какие -то странные цифры, слишком маленькие- может, я как-то не так или не то считаю, не пойму...

@темы: Школа

URL
Комментарии
2015-01-14 в 18:29 

AZURRA
Завтра будет!
Когда нам в школе проверяли - нет, не считали, но это было лет 20 назад Х)

2015-01-14 в 18:50 

**Natasha**
Самая страшная борьба во мне — это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Нет, не считают и сейчас.

2015-01-14 в 18:53 

Karinako
Никого не трогаю, сижу починяю куллер
а какие тогда нормативы, не знаете?

URL
2015-01-14 в 19:27 

helinor
"Боишься? Не делай! Делаешь? Не бойся!" Тэмуджин
Karinako, мама-филолог говорит, что нет.

2015-01-14 в 19:27 

**Natasha**
Самая страшная борьба во мне — это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Карина, а вам на собрании не говорят? У нас на каждом собрании говорили, что нужно читать столько-то....

2015-01-14 в 19:33 

Karinako
Никого не трогаю, сижу починяю куллер
helinor, дык это не филология, я ж тоже филолог по первому образованию, но у нас вообще не было этого подсчета дебильного.

**Natasha**, неа. Сказали общую картину, что с чтением у класса плоховато. К моей это не относится наверняка, она быстро читает, но для самоуспокоения все-таки хотелось бы знать наверняка. Попробую завтра попытать учительницу

URL
2015-01-14 в 19:37 

helinor
"Боишься? Не делай! Делаешь? Не бойся!" Тэмуджин
Karinako, ну она в школе проработала много лет. А цифра норматива реально маленькая, это я еще со своей началки помню.

2015-01-14 в 20:30 

Сестрица А.
Karinako, в мои годы для первоклассников 90 - это было зашибись, но это было 30 лет назад, сейчас, может быть, уже цифры повыше. А сейчас гугль мне упорно выдаёт вот такую табличку.

2015-01-14 в 20:38 

Karinako
Никого не трогаю, сижу починяю куллер
Сестрица А., 90 без союзов-предлогов?

вот я эту таблицу и видела,но какие-то это совсем бредовые цифры, очень маленькие.

URL
2015-01-14 в 20:59 

LaraT
Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь. © Ф.Г. Раневская
Karinako, эта таблица ориентирована на очень средних детей, не заморачивайся над этим. Кстати, моя знакомая - пример неумеренной страсти ее учительницы к рекордам. Она ставила эту мою знакомую в пример и вызывала читать где надо и не надо, а ребенок решил, что скорость все, и начала ускоряться. Сейчас она так быстро говорит, глотая слова, что ее очень сложно понимать. Она знает за собой этот грех, но увы, концентрации хватает ненадолго.
Ну, собственно, это я к слову - ты-то точно не будешь упарываться на всяких дурацких рекордах. А Олька девочка очень развитая, к таким детям средние нормативые неприменимы, так что не заморачивайся. Кстати, обращай внимание, чтобы с правильной мелодикой предложения читала, с правильным делением на синтагмы и с выражением, это важнее.

2015-01-14 в 21:00 

Сестрица А.
Karinako, эх, не помню я уже про союзы-предлоги за давностью лет, мне почему-то кажется, что с ними, но уверенности нет. А эти цифры и в самом деле мелкие какие-то, в наше время с ними любой двоечник справился бы.

2015-01-14 в 21:07 

Karinako
Никого не трогаю, сижу починяю куллер
LaraT, меня вообще удивляет вся эта гонка за цифрами, процентами итд. Какой-то бред превращать учебу в бухучет, Лар.

Она с выражением читает, да и цифры в любом случае получаются нормальные(где-то 75-85 без предлогов, союзов и прочей мелочи, 90-98 с учетом предлогов-союзов). Но у них зачем-то будет проверка этой скорости, вот я и решила проверить.

URL
2015-01-14 в 21:08 

Karinako
Никого не трогаю, сижу починяю куллер
Сестрица А., вот именно, это как медленно надо читать,чтобы было 30-40 слов?

URL
2015-01-14 в 22:29 

А как в скорости учитывается произведение? Репка-одно, а Хроники Нарнии или еще какое-то более взрослое произведение- совсем иное... Особенно если много терминов и замысловатых слов. Читали Тостого, и скорость стала пониже, там много устаревших и заковыристых слов. Я сама не все понимала :))) Как тут говорить об осознанном чтении ребенка?

2015-01-14 в 22:30 

Или там учебник химии или физики, или биологии, и психологии... И кстати, читать нужно в слух? :) Исходя из статьи,- да. Но тем более важно тогда, что за текст... Или это текст букваря и азбуки?

2015-01-14 в 23:05 

Karinako
Никого не трогаю, сижу починяю куллер
center of the sun, ну мы сказки читали, но достаточно сложные по лексике-оле-лукое, истоптанные башмачки, еще какие-то того же уровня. Со сложными по смыслу и произношению словами.

URL
2015-01-15 в 00:27 

Derek Winslow
Альфа-фея
Сейчас жестких и единых требований, выдаваемых "сверху", как было раньше, к технике чтения нет. В каждой программе, каких сейчас множество, авторы пишут свои цифры, которые берут... неизвестно откуда и на чём основываясь. Допускаю, что некоторые основываются на каких-то исследованиях, но думаю (и не только я, кстати, многие коллеги тоже), что большинство из них видит детей только в кино и на фотографиях и все цифры берут исключительно с потолка))

На что мы вообще ориентируемся в 1 классе? На то, чтобы получить осознанное плавное слоговое чтение. Ребенок читает целыми словами - вообще здОрово. Больше 40 слов - вау! Ну, и со временем желательно иметь положительную динамику в скорости. Как-то так.

Что касается того, что цифры в таблицах вам кажутся маленькими - так уверяю вас, что для подавляющего большинства детей, особенно в школах на периферии, они вовсе не малы. Количество семей, в которых уделяется большое внимание чтению, становится все меньше, некоторые дети читают вообще только в школе, и в среднем, негимназическом классе будет человек 6-8, которые и до этих, вроде бы смешных показателей не дотянут... Это грустно, но это так.

Тексты для проверки ТЧ берутся доступные любому ребенку данного возраста - без непонятных слов и для 1-2 класса, разумеется, без синтаксических нагромождений. Обычно какая-нибудь сказка или рассказ о сверстниках.

2015-01-15 в 10:44 

Моя тетушка (кстати, заслуженный учитель) не устает повторять, что чтение на скорость - зло! Ребенок должен читать с выражением, выделяя голосом знаки препинания. Кстати, не вредно при чтении вслух проговаривать слова так, как они написаны (то есть, например, читать не "КАРОВА", а конкретно "КОРОВА") - это помогает развитию врожденной грамотности.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Каринник

главная