02:16

У моего ребенка психологическая травма. Что делать? У нас был ужасный случай несколько лет назад, когда одна мамаша (как же я ненавижу ее,кто бы знал) ей эту травму нанесла. Я несколько лет боролась с этим, думала, что всё прошло - но не прошло. Сегодня опять был случай, Олькин друг с качелей упал из-за нее.Случайно конечно, она просто приподнялась - и качели дернулись.Обошлось ушибом спины, неделю постельного режима. Но она не может успокоиться, целый день рыдала, вся на психах была . Я весь вечер на связи с мамой пострадавшего Тимы была, пока его по больницам возили, она аж бледнела при каждом звонке.Но я бы не насторожилась, елси бы она мне не повторяла все время " Мама, если с Тимой что-то плохое- пожалуйста, наругай меня очень сильно! Или отшлепай!(я ее не шлепаю вообще-то никогда), и наругай меня сильно, пожалуйста!"И повторяла мне это все время.
Че делать-не знаю. В отечественных психологов не верю, если честно. Мои собственные с ней разговоры, как оказалось, не помогают.

@темы: хелп

Комментарии
13.05.2015 в 02:37

The Emperor protects!
Ну а что делать - в любом случае вести к психологу. Самолечением тут заниматься не стоит. Могу лишь сказать, как я всё понимаю и что бы предприняла.

При первом инциденте ребёнку, как я понимаю, в весьма резкой форме внушили (считай, запрограммировали), что она и только она виновата и что должна понести самое строжайшее наказание. Это повлекло к очень сильному самокопанию, которое создало, скажем так, рычажок, который автоматически переключается вновь в режим сильнейшего самокопания при возникновения подобных ситуаций. Если наказания не следует, то "программа" считается невыполненной.
Такое за один сеанс не вылечишь: тут надо разговаривать с ребёнком, детально собрать картину, постараться понять, почему девочка так себя возненавидела (а тут я вижу ненависть к себе), а далее уже выводить из состояния, опять же разложив всё по полочкам и объяснив, что либо вины нет вообще, либо вина минимальна и не смертельна.
*недопсихолог*
13.05.2015 в 03:37

Noelle666, ну можно наверное и так сказать, что внушили. Ее запугали очень сильно, до этого ее никто никогда не запугивал, не орал на нее, тем более матом. и уж точно не угрожал расправой с ней.:-/ Несколько месяцев потом она вообще боялась выходить во двор.
Насчет сбора картины, причины, разбора ситуации и наличия ее вины - я , как могла, делала всё это, многократно, долго, с разложением по полочкам пошагово. Даже пришлось объяснить ей про категорию взрослых типажа "быдло". Но, видимо, сработал диссонанс- с одной стороны, в пять лет(тогда было) она могла думать, что взрослые не могут ошибаться, не могут зря ругать(потому что я ее никогда не ругаю без веской причины). С другой стороны я, говорящая прямо противоположные вещи тому ,что говорила та с..ка. Вот оно и вылилось в то, что она не смогла выбрать однозначное понимание ситуации и просто отложилось в ящик болезненных воспоминаний. Со временем оно заретушировалось, но вот при чем-то схожей ситуации опять выскочило в такой сильной форме.Даже при том, что сейчас ей никто слова в упрек не сказал.
13.05.2015 в 05:24

Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
это дистресс в чистом виде.
в принципе убирается проговариванием ситуации до того момента, когда она "замыливается" и перестает ранить.Но хорошего психолога надо поискать.Я попробую , если тётечка не уволилась с прежнего места работы.Боюсь домашнего телефона у меня нет
13.05.2015 в 06:38

Я бы просто предложил ей искать решение ситуации так, что минимизировать последствия проишествия. Например, сходить с в аптеку за мазью против синяков и еще там чем нибудь, а потом с мандаринами навестить пострадавшего.
13.05.2015 в 06:59

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
В отечественных психологов не верю, если честно.
Зря.
:nope:
Надо просто найти хорошего психолога. Мне самой в юном возрасте пару раз помогали хорошие специалисты.
Имхо, надо все-таки дойти до психолога, как бы в дальнейшем эта травма не продолжила развиваться.
Наверное, я сама быдломама, но я бы объяснила ребенку очень нелестными словами, что тетя - отстой, и что мы заявим на нее в полицию.
13.05.2015 в 08:29

-=ii=-
Мне отлично помогли в центре my-self.ru, но я с очевидностью ходила с другой проблематикой и симптоматикой. Чем раньше пойдёте к специалисту - тем оучше. Если не пойдёте - будет время, найди книжку "Токсичные родители". Так, как там - не надо )
13.05.2015 в 09:42

Овощерезка, стамеска и золотая подвеска (с)
Karinako, согласна, что нужен психолог. Хорошие есть, надо искать.
Если ты чувствуешь, что сама не справляешься - искать как можно скорее, пока все это не "ушло вглубь".
Сочувствую очень, бедная детка.
13.05.2015 в 10:03

Самая страшная борьба во мне — это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Karinako, Радис прав, начните с этого. Олю мучит неизвестность. Пусть она увидит сама и услышит мальчика. Наругает или простит.
13.05.2015 в 10:27

Карина, я психологам не верю, среди них много неучей, пока найдешь компетентного .., да и где искать?
Я бы, спросила разрешения у мамы мальчика навестить мальчика, и пусть Оля с пострадавшим сама поговорит, т.е. пусть она сама преодолеет барьер страха за его здоровье, пусть увидит его, спросит, как он себя чувствует, поделится с ним своими страхами за его здоровье, и пострадавший должен ее успокоить, что она зря так сильно беспокоится, что всякое случается, с каждым может случиться, и всё хорошо, что хорошо кончается. В общем, как-то так, я думаю, это необходимо и для Оли и для мальчика, чтобы между ними стереть барьер вины и обиды ...
13.05.2015 в 11:23

Зачем столько красивых кукол? (с)
Тоже хотела написать - что ей для начала надо увидеть друга и пообщаться с ним. Понять что ему не угрожает серьезная опасность. Увидеть что он на ее не сердится.
13.05.2015 в 13:34

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Согласна, было бы отлично, если бы Оля пообщалась с мальчиком и его родителями, увидела, что та реакция была неадекватной, что нормальные люди реагируют вот так.
:)
13.05.2015 в 13:50

ирваго, но почему же тогда не помогло, что мы с ней проговаривали это стотыщ раз?:(

radislav, **Natasha**, ~Zula~, MadlenHA, Claudia*, - ну она знает, что со стороны мальчика все нормально, нет плохой реакции ни с его стороны, ни с его родителей.И что последствия, слава Богу, минимальны для него. Сейчас со школы придет - в гости к нему пойдет.Ему неделю лежать, будет ходить нянчить и развлекать. Это ее лучший друг с 3хлетнего возраста, они всегда вместе везде, и в школе, и вне ее.





.Gaallo., ged-da, Claudia*, где б еще найти его, психолога детского хорошего:(
13.05.2015 в 13:50

вот думаю, может, мне самой почитать что-то, какие-то методики попробовать? Но тогда тоже надо, чтобы психолог их посоветовал, опять упирается в это.
13.05.2015 в 14:25

Овощерезка, стамеска и золотая подвеска (с)
Karinako, нету у меня знакомого психолога, увы...

Скажи, а почему она считает, что ее нужно наказать? Она сама как-то может сформулировать?
И еще мне кажется, что всерьез разбираться нужно не столько с текущей ситуацией, сколько с той, первой. Я почти ничего не знаю про ту историю, помню только, что ты говорила, что случилось что-то плохое. Удалось ли тебе убедить Олю, что ты порвешь на тряпочки (условно говоря) ту тетку, которая посмела ей угрожать? (может, это дурацкий вопрос, но мне кажется почему-то, что это важно).
13.05.2015 в 14:31

Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
Karinako, неправильно проговаривали.
Нужно чтоб она сама много-много раз рассказывала что произошло..Это делается безоценочно.Просто воспроизводится много-много раз и постепенно перестаёт вызывать эмоции.. От тебя требуется только активное слушание.

Это хорошая психотехника.Её используют психологи МЧС.
а еще ей действительно надо увидеть друга и убедится,что с ним всё хорошо.
13.05.2015 в 14:45

ged-da, расскажу как-нибудь, Катюш. Надо было мне тогда довести до конца дело и все-таки пойти в полицию. Что порву на тряпки я пыталась убедить, но вряд ли удалось - видимо, я не вяжусь в ее голове с кем-то, рвущим на тряпки.Она же знает меня как не агрессивного человека, а в противовес была не только та тетка, мегаагрессивная и в Олькиных глазах опасная, но и здоровый папаша той девочки, который тоже вел себя агрессивно и уже готов был на меня с кулаками лезть. Я тогда тоже оторопела, все-таки я как-то не привыкла, чтобы на меня лезли драться, а уж тем более мужики. И эта тварь тогда стала орать радостно "Что, боишься?Дрожишь стоишь, (мат-перемат), правильно дрожишь, я тебя сейчас (мат-перемат) убью , порву, муж добавит, и будешь в кустах валяться прощения просить, мат-перемат ты такая". Это практически цитата. Я на это не могла ничего ей сказать, так как не владею лексиконом подзаборного быдла. Вот и представь , что в голове ребенка отложилось. Что ее мама слабая и бессильна против грубой силы. Ну так оно и есть, по сути.

Если бы я пошла и написала в полицию, что угрожают жизни моего ребенка(так и было, угрожали,что если она появится во дворе, то она ее пришибет чем-нибудь тяжелым)- возможно, она бы почувствовала, что под защитой. Но я решила, что утряслось и утряслось.

ирваго,
поняла. Так мы не делали, начну сегодня. Попрошу мне еще раз все рассказать подробно.И через день будем делать.
К другу вот собираемся идти сейчас.
13.05.2015 в 16:25

Ох, грустная ситуация. Я тоже не верю в психологов. Вообще ни в каких. Слишком много живых примеров перед глазами когда человек приходит с одной проблемой к врачу, а через некоторое время получает просто мешок психологических проблем. При этом врач говорит, что процесс движется правильно, главное не бросать. А то что чел не то что на работу больше ходить не в состоянии, а в туалет из комнаты выйти боится и сидит на все более сильных препаратах это ничо. Все правильно :(
13.05.2015 в 17:22

Я работала с психологом - можно сказать, что совпадение, но как-то слишком часто совпадает, что всякий раз после начала работы проблема постепенно сходит на нет. Психолог из Московской службы психологической помощи населению - бесплатно для жителей Москвы. До этого психолога пару раз обжигалась на крайне сомнительных, порой травмирующих "специалистах". Поэтому прекрасно понимаю тех, кто не верит в психологов, если им встречались такие.
Можно позвонить в службу и спросить, есть ли у них что-то для детей.
Также у меня в ПЧ есть психолог Ольга Климовская. Я лично с ней не работала, но мне нравится ее подход, также у нас с ней была одна бесплатная беседа. Приятный, спокойный человек, который производит впечатление компетентного. Но она платный специалист. Хотя, если дети - не ее профиль, может, посоветует, куда или к кому обратиться.
И, под занавес, я только что поговорила со своей подругой - она психолог, но работает с дошкольниками. Она сказала, что может порекомендовать детского психолога, которого хорошо знает и который, как она выразилась, лишнего не возьмет - то есть если проблема ее, будет работать, нет - посоветует, куда обратиться.
Так что, если вы все-таки решите, что психологическая помощь нужна, то вот три варианта могу предложить. Контакты детского психолога, если потребуется, отправлю по u-mail.
Пусть все будет хорошо!
13.05.2015 в 18:01

Homo Ludens
Есть такие Bachblüten (цветы доктора Баха), нужно только подобрать нужные. Отлично действуют на детей и животных, на взрослых тоже хорошо, но у взрослых уже осевшие и укоренившиеся тараканы. 38 цветов для обретения внутренней гармонии. Очень популярны на в Германии.
Мне кажется, можно попробовать красный каштан.

Но если кто посоветует толкового психолога - было бы здорово.
13.05.2015 в 18:38

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Идеальным вариантом было бы поискать через знакомых - проверенных психологов, которые реально помогли.
Когда я ходила к психологу, она была у мамы с работы - очень опытный психолог, которого хвалили. Еще ходила к психоаналитику - она за сеанс помогла мне разобраться в проблеме. У меня тогда соседка работала в клинике, и она подогнала мне этого врача. К ней весь город записывался в очередь на прием.
14.05.2015 в 12:30

Все будет хорошо ;)
Мне кажется, что вам обоим нужна помощь психолога. Потому что потрясение пережила не только девочка. Неизвестно, кто еще бОльшее. В утешение могу сказать, что в нескольких источниках попадалось следующее: мы недооцениваем способность психики к восстановлению и вред не непоправим, а расти в стерильной обстановке невозможно даже для маленьких мультимиллиардеров, какое-нибудь дерьмо да случится. И мы устроены так, чтобы справляться с этим. Короче, все будет хорошо, но с правильным психологом - лучше, присоединяюсь.
14.05.2015 в 14:03

ula-la, да,знаю такую фишку. Чтобы годами ходили, ага.

Kallinikiya, мне как-то неудобно звонить в бесплатные службы и отвлекать их мелкими проблемами, если честно... Туда люди с серьезными травмами обращаются, а тут я такая..деточку обидели..

nomadone, ага, читала про цветочки, но считала, что они вроде как не нужны ей...Просто мне казалось всегда ,что она как раз ребенок с гармонией внутри,кроме этого случая не было ну никаких вообще признаков душевного дискомфорта. У них в школе проводили психологические тесты- по нему она получилась абсолютно счастливым здоровым ребенком.Довольным собой, миром и вообще всем.. И тут бац- выползло


Claudia*, я решила попробовать сама еще немного, вот по методу, который ирваго написала. Вчера начали, заставила е проговорить всю тут ситуацию. Она с интересом сделала.Потом , правда спросила, чего это я завела такой разговор- ну я честно сказала.

Moon Sugar, оой, заяц, если бы я с каждым таким своим потрясением к психологу шла- я бы только там и проводила всю жизнь:))На такие вещи у меня за всю жизнь уже отличная закалка.

Мне не кажется, что с каждой проблемой надо бежать по американскому образцу к психоаналитику. Это помогает конечно жить легче, но это бомба замедленного действия. Как раз стерилизация условий. Психика должна уметь и сама справляться со стрессами, анализировать и вытягивать себя. Если не срабатывает долгое время и мешает жить- тогда да, надо уже обращаться за помощью.

Это у ребенка стресс был, так как психика не закаленная и отчасти ослабленная отсутствием стрессов, а у меня в качестве последствия осталась только злость и подавленное желание мести и кровопролития. Подавленное уголовным кодексом, к сожалению:-D
14.05.2015 в 19:43

Karinako, а это не такая служба, в которую звонишь и говоришь только про насилие и прочий трэш. Это очень многофункциональная служба, которая решает самые что ни на есть пожизневые проблемы. Я к ним ходила с очень земными вещами.
И я не согласна с вами насчет того, что угроза здоровью матери в присутствии ребенка - это пустяк, с кем не бывает. Это я еще всей ситуации не знаю. Думаю, что если есть возможность бесплатно что-то решить, то почему бы ей не воспользоваться. Отказаться и перестать ходить можно в любой момент - это ж не секта какая-то )) И я не согласна с тем, что хождение к психологу вызывает зависимость. Если психолог нормальный и работа движется в конструктивном направлении, то человек приучается как раз-таки сам справляться с тем, что его беспокоит. Просто в его распоряжении появляются какие-то новые алгоритмы действий, помимо тех, что у него всегда были.
14.05.2015 в 20:24

Kallinikiya, ну вообще я морально готова им позвонить..Называется Московская служба психологической помощи населению ?
14.05.2015 в 20:52

Karinako, именно так. Вот ее сайт: www.msph.ru/
15.05.2015 в 15:24

позвонила вообщем. В психологическую московскую. Сказали, что поводов сильно беспокоиться нет, просто острая реакция из-за схожести ситуации и страх.
Ну не знаю, со страхом тоже как-то же бороться надо. Мы вчера проговаривали с ней все это, я ей в который раз объясняла, что эта свинья -мама той девочки- ничего ей не сделает точно-точно, потому что хоть у нее мозг и очень маленький (Меньше, чем у нашего Буси?-спросила ОЛя), но все равно срабатывает.И она понимает,что тогда е е посадят в тюрьму. И вот на это Олька внезапно радостно повернулась ко мне и спросила с надеждой- И тогда я смогу свободно гулять во дворе?!

Меня прямо прибило. Значит, когда она гуляет, у нее все равно постоянно страх.Причем осознанный.

Я хочу убить ту тетку, что мне делать((Хочу физически ее убить:(((Пусть не зверски, но хотя бы каким-то способом, который криминалисты называют "что-то личное" -типа кирпичом по морде или выстрелом в лицо. :facepalm::facepalm::facepalm:

Вот так и появляются маньяки.:facepalm:
15.05.2015 в 15:26

Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
Давай я убью эту тётку а ты мою свекровь;)
15.05.2015 в 15:38

Karinako, если не оставляет ощущение, что так быть не должно, то могу лишь повторить, что у меня есть контакт детского психолога. Мне его рекомендовали как хорошего.
Мальчику поправляться, Оле - любви и добра, вам найти правильный ответ и перестать на этом гореть.
Верю в вас!
15.05.2015 в 16:07

ирваго, я не могу без личной мотивации, Ирк! маньяки, между прочим, очень тонко чувствующие нежные существа, без весомой мотивации на муху руку не поднимут! То есть определенная личная мотивация против твоей свекрови у меня есть конечно - то,что она тебя обижает. Это мне совсем не нравится, я не хочу, чтобы тебя кто-то обижал. Но на убийство пока мало, пока еще тянет только на усиленный пинок железным ботинком и занесение в список планов физической расправы на будущее, когда технику уже отточу.:-D
15.05.2015 в 16:11

Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
Karinako, я вот ни разу не маниак. Мне надо тыщщу поводов не убить никого придумывать каждый день..